Города Германии – Росток
Росток. Германия
Росток — немецкий портовый город, расположенный на федеральной земле Мекленбург – Передняя Померания. Город в течение длительного времени являлся в ГДР крупнейшим портом и центром судостроения. До объединения ГДР и ФРГ в 1990 году, здесь проживало более 250 000 жителей, а уже после, значительная часть населения перебралась на запад страны.
Росток расположился в самом центре северного побережья федеральной земли, на берегу Балтийского моря, в дельте реки Варнов.
Портовый город включает в себя восемь административных районов:
1. Торфбрюке, Дидрихсхаген, Хинрихсхаген, Витхаген, Зеебад Варнемюнде, Хое Дюне, Маркграфенхайде.
2. Гросс Кляйн, Лихтенхаген.
3. Шмарль, Эферсхаген.
4. Люттен Кляйн.
5. Гартенштадт, Ганза-квартал, Ройтерсхаген.
6. Бистов, Зюдштадт.
7. Юргесхоф, Пеец, Дирков-Ной, Тойтенвинкель, Круммендорф, Штутхоф, Дирков-Вест, Хинрихсдорф, Дирков-Ост, Нинхаген, Гельсдорф.
8. Бринкмансдорф, Штадтмитте, Крёпелинер-Тор-Форштадт.
Точная дата образования поселения Росток историкам неизвестна, однако очевидно, что его название имеет славянские корни. И согласно средневековым хроникам поселение зачастую отожествляют со славянскими племенами ободритов, так называемых полабских славян. Некоторые археологи полагают, что поселение Росток был основан еще в седьмом веке.
А как город Росток возник уже в одиннадцатом веке путем соединения ободритов на правом берегу р. Варнов с появившимся немецким купеческим поселением на левом берегу. При помощи Любекского городского права, Росток получает в 1218 году членство в Ганзейском союзе.
Город в средние века играл важнейшую роль среди остальных городов Ганзейского союза. В 14 и 15 веках Росток добивается наивысшего расцвета в торговле. В 1419 году открывается первый североевропейский университет, благодаря чему город в это время становится интеллектуальным центром местных территорий.
По окончании Тридцатилетней войны, прекратила свое существование и Ганза, Росток в свою очередь становится средним портовым городом Германии, значительно уступая по размерам таким городам, как Гамбург и Киль.
В 19 веке Росток являлся крупным судоремонтным и судостроительным промышленным центром страны. Во Вторую мировую войну Росток значительно пострадал: британские летчики бомбили Росток четыре раза, и город в считанные часы был разрушен более чем наполовину. Поэтому послевоенные годы считаются самыми трагичными за всю его историю существования.
С образованием ГДР правительство решило вернуть городу статус промышленного портового центра, в связи, с чем здесь была создана «Варнов-верфь», которая за короткое время стала главным судостроительным предприятием республики. В конце XX века, после слияния двух германских республик, население города за счет миграции. Ганзейский город Росток и в настоящее время остается экономическим сердцем федеральной земли.
К сожалению, из-за того, что Вторая мировая война стала причиной разрушения половины зданий города, целостное впечатление «стародавности» он не производит. Зато производит впечатление «ретроспективы», ведь здесь новые дома строятся, как и в Средние века, в стиле северогерманской готики.
В результате чего образуется очень интересное и необычное сочетание старины и современности. И в эту основную картину «вписаны» средневековые достопримечательности ганзейского Ростока.
Расположенная в центре города, предназначенная только для пешеходов улица Крёпелинер-штрассе (Kröpeliner Straße) берет свое начало от ворот Крёпелинер и заканчивается входом на Новую рыночную площадь. Тут сосредоточено большое количество достопримечательностей, магазинов, ресторанов и кафе. В центре улицы расположена Университетская площадь.
Находящаяся в окончании Крёпелинер-штрассе, Новая рыночная площадь (Neuer Markt) известная в большей степени тем, что здесь расположена ратуша, также здесь есть туристическое бюро, почтамт, отель. Площадь и сегодня выполняет свою основную роль – рыночную функцию: здесь размещаются палаточные ряды, где можно купить фрукты и овощи, одежду и сувениры.
Следует обратить внимание на Ратушу (Rathaus), построенную в 14 веке в стиле кирпичной (северогерманской) готики (ее еще можно созерцать в форме башенок, которые высятся над более поздним фасадом 18 века).
Кроме этого здесь примечательны:
— Вышеуказанный Ростокский университет (1419 г), его главное здание построено в стиле барокко,
— Каменные ворота (Стейнтор, Steintor),
— Величественная церковь Святой Марии 13 века (Мариенкирхе, Marienkirche) с барочным органом и астрономическими часами,
— Городская стена и старинные ворота XV века,
— Бывший цистерцианский монастырь Святого Креста (Kloster zum Heiligen Kreuz) с готическим двориком,
— Церковь Святого Николая (Николайкирхе),
— Музей судоходства,
— Церковь Святого Петра (Петрикирхе) с обзорной площадкой под шпилем (117 м),
-Барочный университет,
— Ростокский зоопарк (Zoo Rostock).
Время работы с 9.00 до 19.00 без выходных, а с ноября по март до 17.00. Добраться до зоопарка удобнее на трамваях №3 и «6. Стоимость билетов: взрослый – 11 евро, льготный – 9 евро, детский- 6 евро, семейный – 21-31 евро.
На Набережной (Stadthafen), которая параллельна улице Am Strande, стоят большие торговые суда XIX века, старинные корабли, на некоторые из которых можно приобрести экскурсии.
По всему порту ходят парусники, транспортные суда, моторные лодки, рейсовые теплоходы, где за кружкой знаменитого немецкого пива можно наслаждаться великолепной панорамой Ростока. Обязательно, выберите время и воспользуйтесь случаем для поездки по порту Ростока, ведь он является самый крупным и оживленным портом Германии, здесь веет морем и заморскими грузами…
В городе есть несколько научно-исследовательских институтов. Среди них следует выделить Институт демографических исследований общества М. Планка, т.к. одним из его основателей был российский ученый А.И. Яшин.
В действительности этот институт является крупнейшим европейским международным демографическим исследовательским и учебным центром. Среди сотрудников, здесь есть российские ученые, а за всю его историю институт посетил не один десяток ученых из России. Главная особенность Института – это изучение современных демографических проблем, в том числе связанных с геронтологией, биодемографией и биологией.
В Ростоке, как и во многих других городах Германии, варится свое собственное пиво Rostocker. Довольно таки часто здесь встречаются «народные» палатки, торгующие легкими закусками и пивом.
А в туристическом районе – на набережной и в центре города, расположено множество ресторанчиков и кафе на любой вкус. Как правило, здесь кружка светлого немецкого пива обойдется туристу в 2 евро.
В Ростоке большое множество и фаст-фудов. У железнодорожного вокзала, у любого крупного торгового центра и других общественных местах вы всегда сможете найти закусочную, где можно перекусить и сэндвичами, и овощами, и мясом, а также выпить сока, кофе, чая или пива.
Если вы захотите посетить ресторан, то обязательно в первую очередь закажите блюда из рыбы, ведь рыба здесь всегда свежая, только что пойманная,- треска, морской черт, камбала, навага – все очень вкусно! А дорогие рестораны известных марок расположены на Крёпелинер-штрассе.
До Ростока можно добраться несколькими способами:
Город располагает местным аэропортом Rostock-Laage, принимающим рейсы из Бонна и Кельна, Мюнхена, Стокгольма, а также чартерные рейсы из Бургаса, Антальи, Родоса, Пальма-де-Майорки, Варны, Тенерифе. В Берлине и Гамбурге же расположены ближайшие международные аэропорты.
Здесь имеет место быть железнодорожное сообщение из Ростока в Берлин (в пути 3,5 часа), в Гамбург (в пути 2 часа), в Штральзунд, в Шверин и многие другие города. Поезда класса Region Express (RE) или InterCity (IC) ходят каждые час, полтора, два часа.
Постольку, поскольку Росток относится к числу крупных центров судостроения, грузовым и пассажирским портом, то тут нередко останавливаются регулярные паромные рейсы и круизные лайнеры и теплоходы.
Ростокский порт расположен на правом берегу реки Варнов, и он принимает рейсы: из порта Треллеборг (Швеция) несколько раз в день, из порта Гедсер (Дания) каждые два часа и паромы из Хельсинки (Финляндия).
На левом же берегу реки, в черте Варнемюнде останавливаются круизные лайнеры.