Достопримечательности Франции — Апартаменты Короля (Версаль)
Апартаменты Короля, Версаль. Франция
Версаль известен в мировой истории, как место, где проходило заключение и подписание таких знаменитых документов, как Парижский договор (1783 год), Версальский мирный договор, известный как официальное завершение Первой мировой войны.
Также этот город известен во всем мире своим Версальским дворцом и считался фактической столицей Франции в период 1682-1789 годов. Сегодня Версаль – довольно респектабельный пригодный населенный пункт Парижа и важный административный и судебный центр. Находится он в западной части французской столицы, всего лишь в 17-ти км от центра Парижа и является префектурой департамента Ивелин.
История Апартаментов Короля в Версале
Версаль становится неофициальной столицей Франции в мае 1682 года, когда король Людовик XIV перевозит суд и все правительство сюда на постоянное место жительства. В сентябре 1715 года после смерти Короля-Солнца Версаль теряет свой статус, так как весь двор возвращается в Париж.
Но уже в июне 1722 года юный король Людовик XV возвращается в свои апартаменты в Версале, и этот город снова оказывается в центре государственных событий. Во время восстания Парижской Коммуны действующее правительство находит убежище именно в Версале (период 1871 – 1879 гг.).
Префектурой департамента Сена и Уаза город становится с 1790-го года. К 1960-му году в департаменте уже насчитывалось от двух миллионов жителей. К 1968-му Версаль уже стал административным центром департамента Ивелин, который являлся наибольшей частью бывшего Сена и Уаза.
Сегодня у города основное предназначение – резиденция римской католической епархии, дата создания которой – 1790-й год. Данная епархия напрямую подчиняется архиепископу Парижа. Современный Версаль известен и как образовательный центр.
Так, с 1972-го года здесь организована общенациональная академия Министерства национального образования. Этот ВУЗ является самым крупным по количеству учащихся, также под его контролем находятся школы и вузы западного пригорода Парижа.
Расположен город на плато, высота которого составляет около 140 метров над уровнем моря. При этом, самая высокая парижская точка находится на высоте 33 метров над уровнем моря. Версаль находится в окружении лесистых холмов, с северной стороны расположены леса Марли и Фоссэ-Рэпоз, с южной – леса Сатори и Медоне. Общая площадь города составляет более 26 кв. км (что равняется четверти площади Парижа).
Общая информация об Апартаментах Короля в Версале
Туристы при осмотре парижских достопримечательностей с большим удовольствием посещают расположенный в пригороде Парижа Версаль. Именно там жил и развлекался один из самых скандальных французских королей – Людовик XIV. Идея постройки Версальского дворца возникла у короля при посещении дворца в Во-ле-Виконт, принадлежавшего министру финансов Николя Фуке.
Строительство начато было в 1661 году и направлено было на перестройку небольшого охотничьего дворца под Парижем в роскошнейшую резиденцию королей в Европе. Версальский дворец вмещал до 20 тысяч человек.
Архитектором Луи Лево предусмотрено большие корпуса зданий, большие террасы с выходом прямо в парк, просторные площади, галереи, сады и фонтаны. А над ландшафтным парком Версальского дворца работал Анд-ре Ленотра. Для развлечения королевской семьи были созданы симметричные дорожки, идеальные газоны, прекрасные клумбы, живые изгороди и искрящиеся фонтаны.
Роскошь интерьеров дворца создавалась под руководством Шарля Лебрена. Апартаменты королевской семьи находились на первом этаже главного корпуса возле Мраморной площади. Официальные приемы короля и текущая жизнь двора проходила в остальной части дворца. Вся жизнь Короля-Солнца проходила в позолоте, лепнине, хрустальных люстрах, гобеленах и статуях.
Отдельные залы получили названия олимпийских богов. Так, достаточно известным был Зал Венеры, где среди разноцветного мрамора стоит статуя, которая изображает самого Людовика XIV. Пристальное внимание привлекает Зеркальная галерея, в которой вдоль стены длиной 70 метров, напротив каждого окна расположено 17-ть больших зеркал, в которых отражение бликов света дают ослепительный эффект.
Строительство апартаментов короля в Версале было завершено очень быстро, несмотря на весь размах проекта. Благодаря огромным финансовым вложениям, «приправленных» нетерпением короля реализация была настолько ускорена, что всего лишь через 15-ть лет королевская семья уже смогла переехать во дворец.
Как указывалось выше, к строительству приступили в 1661 году, а уже спустя шесть лет выкопали Большой Канал. Следующий этап строительства – 1671 год, Лебрен принялся за оформление дворца. И уже в 1682 году король с супругой переехали в Версаль.
После смерти Короля-Солнца в 1715 году двор покинул эту резиденцию. Только спустя 57 лет юный король Людовик XV принял решение вернуться в Версальский дворец. Позже здесь же жил Людовик XVI с Марией Антуанеттой. Однако, во врмя Великой французской революции королевская семья вынуждена была его покинуть. И только спустя несколько десятилетий (в 1883 году) Людовик Филипп преобразовал Версаль в крупнейший музей в мире.
Текущее состояние Апартаментов Короля
В 2006 году была проведена перепись населения, которая насчитала численность проживающих в городе около 89,5 тысяч человек. Если посмотреть более ранние переписи, то можно увидеть зафиксированную цифру 1975 года – 94,1 тысяча человек.
В 1789 году во время революции властями Версаля была предложена конвенция, согласно которой Версаль должен быть переименован на «Колыбель свободы». Но большинство населения выступило против этой идеи, и название города осталось без изменений.
Структура Апартаментов Короля в Версале
Итак, апартаменты Короля представлены анфиладой комнат Версальского дворца, которые служили жилыми помещениями для Людовика XIV. Эти комнаты находились в старинной части дворца с окнами, которые выходят на Мраморный Двор, и при Людовике XIII предназначались королеве.
Так как эти помещения были неудобны для Короля-Солнца, поэтому сразу после смерти Марии Терезии он инициировал работы по перестройке Больших покоев Короля и Зеркальной галереи (1684 год). Во время правления его наследников (Людовик XV и Людовик XVI) Апартаменты Короля использовались в качестве повседневных рабочих помещений.
С момента постройки анфилада Апартаментов Короля имела восемь комнат и имела начало с Лестницы Королевы. Несколько позже (1701 год) общее количество комнат уменьшено на одну , а позже, в 1755 году, было уменьшено еще на одну. Лоджия, которая вела в Апартаменты Короля, имеет отделку в виде мраморных панелей и освещена всего лишь двумя окнами, которые выходят в Королевский двор.
Для улучшения освещения лестничных маршей, южная стена напротив окон была частично убрана и из вестибюля сформирована лоджия. К концу правления Людовика XIV Лоджия и Лестница Королевы одновременно вели в королевские Апартаменты, Большие покои Королевы, а также в апартаменты фаворитки короля мадам де Ментенон.
Зал караула был необходим для рассредоточения королевских гвардейцев. В самом начале постройки стены комнаты были декорированы кожей, а также работой Жозефа Парроселя «Битва при Лезе, 18 сентября 1691», которая весит над камином.
Основное предназначение комнаты отображают деревянные скамьи, походные кровати и ширмами, используемые гвардейцами. Каждый понедельник здесь ставился стол, который накрывался бархатной скатертью, за которым Король принимал прошения от своих подчиненных.
Спальня короля до смерти королевы относилась к ее апартаментам. Однако, в 1684 году Людовик XIV присоединил эту комнату к своим апартаментам. После 1701 года, когда спальня короля была объединена со вторым аванзалом, новое помещение получило название Аванзал с овальным окном, так как там располагалось овальное окно на южном своде.
Салон Большого Столового Прибора или Первый аванзал имел шесть окон, три из которых выходили на Мраморный двор, а другие три – во Двор Королевы. При оформлении данной комнаты использовалась живопись Парроселя (над камином располагается его картина под названием «Битва при Арббелах»).
После смерти королевы стол сервировали в этой комнате только, если король ужинал один. Возле стола, сервированного перед камином, устанавливалось одно кресло с подлокотниками, а напротив камина на предусмотренном возвышении располагались музыканты. Однако в 18-м веке эту сцену разобрали.